Участие в реализации целевых моделей Кадастровой палаты по Республике Тыва

В целях улучшения бизнес-среды на региональном уровне утверждены 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, в том числе Республики Тыва. Филиал Кадастровой палаты по Республике Тыва принимает активное участие в их реализации как подведомственное учреждение Росреестра.

В Кадастровой палате, целевые модели выстроены в логике последовательности действий, которые осуществляет заявитель для получения земельного участка, здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в собственность, — с момента выбора объекта недвижимости до постановки его на кадастровый учет и оформления прав собственности.

Они направлены на снижение административных барьеров, сокращение сроков при предоставлении государственных услуг, а также на развитие бесконтактных технологий общения Росреестра с гражданами — увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через сеть МФЦ.

При постановке на кадастровый учет земельного участка заявителю необходимо провести межевание, то есть определить границы своего земельного участка. Этой работой занимается кадастровый инженер. В настоящее время в 86% случаев эти документы собственникам недвижимости приходится ждать более 45 дней. Тогда как в соответствии с Распоряжением Правительства РФ № 147-р от 31.01.2017 целевыми моделями упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов РФ предусмотрен срок подготовки межевых и технических планов (без учета согласования границ) – 12 дней. Жителям, чтобы сократить сроки получения межевого либо технического плана, акта обследования необходимо заключить договор с кадастровым инженером на срок не более 20 дней.

Далее на основании подготовленных кадастровым инженером документов заявитель обращается в муниципалитет для утверждения схемы расположения выбранного земельного участка на кадастровом плане территории. От знаний и навыков кадастрового инженера зависит достоверность подготовленных им документов, необходимых для проведения кадастрового учета и регистрации прав.

Качество предоставления государственных услуг по регистрации прав и кадастровому учету недвижимости напрямую зависит от возможности получения в установленные сроки информации, находящейся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации.

Также снижение количества решений о приостановлениях и отказах при проведении учетно-регистрационных процедур позволяет повысить качество предоставления госуслуг.

Для решения этой задачи Росреестр реализует комплекс совместных мероприятий с региональными органами власти и местного самоуправления, а также усиливает взаимодействие с кадастровыми инженерами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.